Исключив в алгоритмах ссылочное ранжирование, Яндекс создал нам новую реальность. В принципе к этому шло. Поскольку трудно отличить искусственную ссылку от естественной было решено отказаться от ссылочного ранжирования. Но мы с вами должны понимать важность такого показателя, как цитируемость, поэтому учет внешних ссылок на ресурс все равно остаётся, а важное значение приобретает качество внешних ссылок. Слепая покупка арендных ссылок теперь ни к чему. Как пишет Яндекс, сайты, использующие для продвижения SEO-ссылки могут ранжироваться ниже.
Как продвигать сайт в этих условиях, когда действует Минусинск? Рекомендация от Яши - стремиться к качественному улучшению сайта: улучшать сервис, контент, удобство и т.п. Теперь, чтобы добиться цитируемости и повысить тИЦ продвигаемого сайта следует весьма осторожно подходить к размещению внешних ссылок. Теперь процесс раскрутки сайтов стал более тонким делом. Если скупать ссылки с морд мог любой невежа, то теперь организовать массовое размещение качественных ссылок не так просто. Дело в том, что мало того, чтобы ссылка не была арендной, а была вечная - от ссылок требуется естественность. Естественная ссылка теперь объект охоты продвигателей сайтов.
Пожалуй, наиболее доступным способом размещения естественных ссылок являются социальные сети, форумы и, если еще где-то есть, гостевые книги. Нельзя упускать возможность где-нибудь отписаться. Но это удобно, если вы продвигаете свой сайт, а если сайтов много? Встает вопрос о программном размещении. Вот собственно то направление развития рынка сео-услуг, которое задал нам Яша. Стоимость этих несомненно должна вырасти.