В применении к Интернету тИЦ — это тематический индекс цитирования, показатель дающий оценку весомости текстового содержания страниц сайта. Смысл таков, чем больше ссылок на сайт, тем больше цитируемость сайта и, казалось бы, выше значимость сайта. Но не все так просто, если рассматривать эту проблему в контексте Рунета. Дело в том, что значение имеет не просто количество ссылок на интернет-ресурс, но и качество ссылок на сайт. Неспроста в аббревиатуре «тИЦ» присутствует маленткая буква «т» — тематический. Большое значение имеет, какой тематики ресурс ссылается на сайт. Поэтому при расчете тИЦ каждой ссылке Яндекс ставит в соответствие коэффициент, отвечающий весу ссылки.
Алгоритм расчета Яндексом веса ссылок и самого тематического индекса цитирования одному Яндексу известен. Тематическая близость ссылающегося сайта увеличивает вес ссылки с него, ну а далекие по теме ресурсы сообщают минимальный вес ссылкам с таких сайтов, но не обязательно нулевой вес. Ссылки с малоценных ресурсов имеют вес только очень маленький. Нулевым весом обладают ссылки с досок объявлений, форумов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Иногда нулевым весом обладают ссылки с сайтов на бесплатных хостингах, в случае если они не описаны в каталоге Яндекса (http://help.yandex.ru/catalogue/?id=873431).
тИЦ имеет значение, относящееся к сайту в целом или к разделу сайта. Что считать разделом сайта Яндекс определяет сам (см. ссылку выше). Существуют другие показатели других поисковых систем, отражающие значимость отдельных страниц сайта. Таким показателем является PR, PageRank — характеристика страниц сайта, рассчитываемая поисковой системой Google.